Роль света в фотографии -10 советов и хитростей
Я помню, когда я был моложе, я написал письмо своему дедушке, который лежал в больнице. На тот момент он был почти при смерти и главное, что я тогда ему написал, звучало так: «Дорогой дедушка…если ты окажешься в тоннеле с ярким светом в конце…БЕГИ В ДРУГУЮ СТОРОНУ!». К чему я об этом вспомнил? Потому что фотограф должен делать всё в точности до наоборот. Следуйте за светом — https://lavradar.info/bisn
Как научиться видеть свет: Всегда помните об источник света
Свет не появляется из ниоткуда — у него всегда есть источник. Этим источником может быть солнце или какой-либо искусственный источник освещения.
Когда вы рассматриваете сцену, прежде всего, представьте её полностью тёмной, а затем обратите внимание на источник (или источники) света. Например, я, рассматривая место съемки, каждый раз мысленно отмечаю, как оно освещено. Вначале я представляю сцену чёрной, как смоль, а затем смотрю на то, что с ней делает свет. В общем, вам нужно постараться мысленно набросать эскиз места, в котором вы снимаете, с учетом источников света, оказывающих на него влияние.
Как-то раз я был на пляже с моим сынишкой. Первое, что я сделал – представил себе его в темноте. Затем я определился с источником освещения (в этом случае он был единственным: солнце). Вообще, я всегда стараюсь держать в памяти расположение солнца в моей мысленной 3D карте места, где я нахожусь. Это помогает мне сориентироваться, когда нужно быстро сделать фото – я знаю, где и как мне лучше встать, чтобы оптимально использовать имеющийся источник света.
Так что, зная расположение солнца, и видя, куда направляется мой ребенок, мне осталось лишь занять позицию, вскинуть камеру и…вот, что из этого получилось:
Ищите эффекты, создаваемые светом
Хотя вы и не можете увидеть свет как таковой, но вы всегда можете заметить эффекты, создаваемые им. В данном случае я имею в виду тени. То есть вы можете искать либо источник света, либо тени, создаваемые им (а можете и то и другое). Окиньте взглядом место съемки: тени могут вам подсказать расположение источника света и его качество.
Готовясь сделать снимок, который вы видите выше, я четко знал, где находится источник света – он бил мне прямо в лицо и его было сложно не заметить – и я прекрасно понимал, что при таком освещении я могу получить лишь темные силуэты людей. Поэтому я увязался за парнем справа, и, дождавшись момента, когда он повернет голову, а свет очертит его профиль, я нажал на кнопку спуска затвора камеры.
Обращайте внимание на направление распространения света
После того, как вы определили источник света, присмотритесь: в каком направлении распространяется его свет. Это весьма важно, поскольку может помочь вам предсказать, куда и как будут падать тени. Зная это, вы можете занять позицию в месте с желаемым качеством и направлением освещения, и просто ждать, когда ваш объект съемки войдет в кадр.
Обращайте внимание на качество света при фото
Свет может быть мягким – мягкие тени на лице выглядят очень эстетично – или жёстким (жёсткие, контрастные тени придают образу драматизм). Так что вы должны определить не только источник света и производимые им эффекты, но и оценить качество света. Излишне не вдаваясь в теорию, можно сказать, что чем больше источник света, тем мягче его свет. И, соответственно, чем меньше источник – тем его свет жёстче.
На фотографии выше вы можете видеть пример мягкого света, а на фотографии ниже – жёсткого. Обратите внимание на области кадра, где встречаются светлые и темные участки изображения. В первом случае можно заметить плавную, мягкую градацию от светлых участков к темным. В
Ищите контраст при фотографии
В некоторых случаях при фотосъёмке вы можете использовать жёсткий свет. Благодаря ему человеческий глаз будет видеть освещённые детали, в то время как детали в тени станут малоразличимы. Используя возможности фотокамеры, вы можете подчеркнуть контраст между светлыми и темными участками изображения, сделав его более драматичным.
На фотографии, которую вы видите выше, света было достаточно, но в сцене присутствовали и тени, образуемые горами. Настроив экспозицию по лицу мужчины и сделав снимок, я получил изображение, на котором, из-за динамического диапазона камеры все неосвещенные области стали темными. Когда я показал фотографию мужчине, которого фотографировал, он оглянулся назад, потому, что не мог понять, как же фон получился таким темным.
Вот она магия фотографии, друзья!
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.